Menu

Как отучить себя от сладкого

Эта короткая притча расхожа и среди буддистов, и среди изучателей ведических текстов. И есть серьезный повод ею поделиться с тобой, мой друг по ту сторону гаджета.

Басня

Жила одна женщина, у которой маленький сын до чрезвычайности любил сладости. Знакомые с Аюрведой знают, что их излишества и несвоевременное поедание влекут болезни, а мальчиков делают безвольными, нерешительными и слабохарактерными, падкими до искушений. Обеспокоенная такой неинтересной перспективой, мать привела своего сына к некоему просветленному мудрецу.

— Мудрец, — сказала она, бухнувшись предварительно в ножки гуру, — всем известно, насколько мощно твои наставления влияют на людей. Не мог бы ты вправить мозг моему бестолковому отпрыску и отучить его от сладкого?

— О, нет проблем, дорогая женщина. Приходи со своим сыном через неделю.

«С этими просветленными всегда какие-нибудь заморочки», — подумала про себя просительница. Но вслух сказала:

— Хорошо, Учитель.

Ровно через неделю матушка взяла своего напичканного бурфи и сникерсами отрока и снова приволокла его к просветленному.

Бурфи

Бурфи, кстати. Сами готовили.

— Мальчик, прекрати злоупотреблять ладду, халавой, гулаб джамуном и всем таким прочим. Если ты не проявишь сдержанность перед этим искушением, вскоре ты вырастешь ненастоящим мужчиной. Женщины будут легко помыкать тобой, потому что их прелести будут манить тебя не меньше, чем сейчас — «Рафаэллки». Тебе будет сложно принимать ответственные решения и соблюдать все положенные мужские аскезы  — пост, верность жене и отцовскую строгость. Тебя не будут уважать в ашраме, и ты будешь чувствовать себя несчастным. Тебя посетит иллюзия, будто твое счастье от кого-то зависит, и ты не сможешь ей противостоять.
Стало быть, завязывай трескать джалеби на ночь!

Мальчонка тут же перестал быть сладкоежкой. Похудел, возмужал и всячески радовал маму и папу.

Но женская душа матушки однажды не вынесла мук неведения. Та явилась к наставнику и спросила:

— Молю, Гуру, объясни ты мне, зачем нам с сыном нужна была неделя ожидания? Чего сразу-то не сказал моему спиногрызу все, что следует?

— Неделя была нужна не вам, а мне, — молвил сэнсэй. — Чтобы самому перестать есть сладости.  

Мораль 1

На востоке любой мало-мальски добросовестный изучатель своих священных писаний — будь то сикх, буддист, вайшнав или еще какой шиваист — знает лучший способ приобрести желаемое качество личности. Нужно начать общаться с тем, кто уже обладает этим качеством, т.е. усвоил знания на практике. Хочешь похудеть — лучше иттить к тучнотелому в прошлом, но стройному сегодня, тренеру, чем к румянощекому кабинетному диетологу с аппетитными боками. Хочешь бросить курить — иди к тем, кто бросил, а не на лекции о вреде никотина. Хочешь обрести мудрость — иди к тому, кто в этом преуспел. Через живое общение с преуспевшими в чем-либо лучше всего передаются качества, нужное умонастроение, усваиваются наставления.

А мы об этом помним?

Мораль 2

Я не такая уж древняя и, тем более, никакой не мудрец. А если судить по сайту MartaThai, так и вовсе блогер. И недавно для меня стало чуть ли не открытием, что братьев-блогеров в обществе презирают едва не больше, чем их «профессиональных» (хотя так теперь не всегда бывает) журналистов. Потому что пишем всякую чушь, дезинформируем, склоняем к своей точке зрения и вообще графоманы редкостные — бестолковые землетоптатели и паразиты на теле Земли.

Прознав сей факт, мне не стало обидно. Стало досадно, что в огромном количестве случаев эти обвинения недалеки от истины. «Заработай на блоге!», «Освой новую модную профессию!», «Стань топ-блогером!» — все эти призывы в интернетах меня тоже коробят своей несуразностью. Потому что какая нафих профессия? Ты уже должен уметь и знать что-то, чтобы потом писать об этом в своем бложике. По-моему, это единственный способ относиться к блогерскому делу добросовестно, а не как к способу заработка. Или как иначе можно стать успешным блогером? Рерайтя чужие тексты? Излагая чужие мысли? Чужой опыт и знания? Так у них уже есть автор! И будет честнее перенаправить своих читателей напрямую на него, на оригинальный источник, чем изображать знатока на основе одной лишь теории.

Блог Марты

Подготовка к статье про клейкий рис

Так вот, я не древний и вообще никакой мудрец. Но ныне и присно и во веки веков, возлагая руки на Библию, Бхагават-Гиту, Тору, Коран и мифы Древней Греции, клянусь! Что и впредь не буду писать о:

  1. Косметике, которую не пробовала на себе.
  2. Местах, где не бывала.
  3. Лекарствах, которыми не лечилась.
  4. Рецептах, которые не готовила.
  5. Прочих полезных штуках, которые не применяла на практике.
  6. Философских истинах, которые не усвоены и не используются мною на деле.

Как только я почувствую, что больше не в силах, соблюдать эти принципы, уйду из «профессии» к Буддовой бабушке. Как ушла однажды из журналистики, о чем ни разу еще не пожалела.

Давайте будем всегда предельно честными в труде — перед собой, людьми и Небом! Поначалу может показаться архисложно, и цена слишком высокой. Но со временем взамен дается кое-что неотнимаемое — необоснованная радость от каждого прожитого дня. Как в детстве. Или как у птичек: эти всегда поют и наслаждаются жизнью. И всегда им найдется червячок или зернышко какое на перекус — тем и довольны. Благо, айфонов и кредитных машин пташки не берут.

С пожеланиями отличных выходных, искренне ваша, принципиашка и философка, Marta.
Сиануквиль, Камбоджа, ноябрь 2016-го.

Понравилась статья? Стань постоянным читателем блога!



5 комментариев
  1. Пчёлкина 05.11.2016
    • Marta 07.11.2016
      • Пчёлкина 07.11.2016
        • Marta 08.11.2016
  2. Марина 17.11.2016

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *