Menu

Аллегрова, рынок, клетчатые сумки: беспощадные «Челночницы»!

Намедни угораздило вляпаться в отечественный сериал. И не в какой-нибудь из простительных — озаренный Охлобыстином «Интерны», там, или пропахший Питером «Бедные люди», а в самый что ни есть «Челночницы» телеканала «Россия». И просмотрела я его, по-стариковски мастеря цветастый коврик, вечеров за пять весь первый сезон. Теперь вот сижу, надеюсь, что второго не будет. А в ушах звенит Аллегрова со своим, невнятного происхождения, расщеплением в голосе. И не случилось бы этого отзыва, ежели бы в опосля просмотра не один увлекательный инсайт, пришедший в ночь. Уж я и переспала с ним — думала, наиграется и отвяжется. Но наутро он никуда так и не ушел.

Делать нечего: пришлось писАть. Даже рискуя потерять половину — человек семь — своих постоянных читателей…Челночницы Аллегрова

Фильм «Челночницы»: сюжет и прочие технические характеристики

Мол, про сильных женщин в девяностые, — так телеканал РТР в описании охарактеризовал. Темная сторона моя очень жаждет добавить «и про недалеких», но, пожалуй, это мне из своих -надцатых жизнь растерянных и почти простых людей в девяностые годы кажется слегка нелепой. Ну, и авторы сценария бантиков в сюжет понаворотили. Чтоб драма, понимаешь, драма!

Год повествования — 1994, о чем чересчур навязчиво, чтобы уж точно все поняли, кричат календари и всякие вывески в первых сериях. Подмосковный военный городок дышит на ладан, полк вот-вот расформируют. Офицеры со стажем сходят с ума от безденежья и безнадежья. Кто ворует и попивает, кто заводит вторую неофициальную семью. Офицерские жены тоже сходят с ума — из мужиков, дескать, кормильцы стремные, как говорили в 90-е, надо искать подработку.

Самым очевидным из подработок в то время было челночить.  Жаль, в то время еще не были модными ЖЖ — материалы для тревел-блогов были, сдается мне, забойнее, чем у нынешних скучающих зимовщиков в Таиланде.

И понеслось: автобус в Варшаву, самолет в Турцию — путешествия а-ля «клетчатая сумка». Четыре русские девки — типа бригада. Правда, одна всю дорогу вместо тюков с товаром крутит роман с богатым турком, другая травится энергетиками прямо в отеле — презанятный, кстати, диалог есть в той серии, яркая иллюстрация полезных свойств кофеина и таурина! То в тюрьму попадут эти бабы, то самолет их чуть не падает, то на рынке их товар спалят, то полотенца бесплатно пенсионерам раздадут, то им бандиты наваляют за невыплаченный долг. В общем, те еще бизнес-вуменши!

Между делом, естественно, семейные мелодрамы, трагеди и всяческие хорроры: муж ушел, муж пришел, муж пробовал уйти, но не ушел. Хотел стать мужем, но не стал. Отдал все деньги за долги мужа, потому что влюбился в ивонную жену… Именно так — с «ивонными и ихними» — мне живо представляются обсуждения сериала про челночниц. Аудитория его должна активно использовать подобные слова…

И теперь я даже выдам вовсе почти не ехидный…Челночницы Аллегрова

Отзыв о «Челночницах»

Начну с того, что у Ирины Аллегровой песня «Деньги — вода» получилась очень проникновенной. Использованная для заставки челночниц, она так прониклась в мой мозг со своей неординарной мелодией, что и сегодня, наутро опосля крайней серии, раздается в пустоте промеж ушей.

Я не являюсь такой уж яростной поклонницей творчества Ирины Александровны — мой вкус был в юности безнадежно развращен Guano Apes и Sistem Of A Down, а также джазом, фанком и прочей бесовщиной. И посему испорченное сознание жаждет лишь одного — увеличить под микроскопом манеру пения дивы российской эстрады, чтобы понять, чем она щепит звук: то ли компрессией, то ли все-таки слегка подсвистывает ложными связками.

Задумалась, пардоньте.

А начало сериала пондравилось. Такие родные пейзажи — привет из девяностых. Жигули в тренде, машинёшки иностранные, древние — в таких теперь разве что староверы и автокредитные атеисты ездят. Вывески паррикмахерских «Натали»,чуть ли не от руки написанные, стихийный рынок, автозаправки безо всяких кофеен и чистых туалетов, как теперь… Погодите, в России тоже ведь последние есть на каждой заправке? Или это Таиланд меня избаловал?

В общем, никаких тебе чизкейков со смузями и айфонов — беляши с кофе «3 в 1» из пластикового стаканчика да мобильный телефон с большой антенной, габариты которого позволяют также использовать средство связи в качестве оружия.  Во времена братков, спортивных костюмов и стрелок вопросы оружия были очень актуальны для многих, кто вляпался в коммерцию.

Я чуть младше представившейся мне целевой аудитории «Челночниц». Но это все Леха — вдруг решил окунуться в питерскую юность, где он, в спортивном костюме, конечно, все экспериментировал, что лучше пойдет — мороженое на Невском али «Инвайт» всех видов на Ржевке. Вот и решил оплот мой из касты, очевидно, вайшью скачать шедевр отечественной сериальной промышленности. Поностальгировать.

Но ностальгировали по голодным девяностым мы только первые серий пять. Дальше уже из принципа — каждый под свои параллельные дела — тянули жвачку размазанного сюжета.

Последний отличается неровностью: в правду жизни то и дело вплетаются нелепые выпады а-ля «оживляющие голливудские приемчики»: вот Порошина и Панова — до боли реалистичные подуставшие тетки в безвкусных даже для 90-ых платьях, и даже киношный грим  не спасает поплывшие черты лица. Вот через две серии они, хорошо одетые и причесанные, гордо шествуют по Стамбулу под единственный турецкий трек на весь сериал. Еще через три серии — они, видите ли, в костюмах гаремных жен играют в казино. А потом опять — картошку чистить,  скотчем сумки мотать. И дело не в том, что происходит нечто слишком контрастное, а в том, как неорганично это соединяется. Хочется ровнее отполировать сценарий. Но это всего лишь телевизионный сериал…

О расплывчатости Марии Порошиной и Елены Пановой — пардоньте, девушки, только после просмотра узнала, что вы обе снимались глубоко беременными. Чем и объясняются «безвкусие нарядов» и, простите еще больше, физиномии, которые у вас вообще-то были всегда прекрасны и удивительны. Респект и уважуха: сильные женщины играют сильных женщин. Я б не осилила.

Тьфу! Корни словесные закончились.

У Марии Порошиной Ольга получилась слегка замороженной. Интеллигентная учительница в начале не получилась совсем, а вот перерождение в сильную независимую прошло безболезненно. Героиня вызывает то отторжение, что испытываешь к занудной, но важной для именинника гостье среди прочих на каком-нибудь Дне рождения друга. Ужасная в своей недалекости и претенциозности, она раздражает всех. Но всем приходится терпеть: главная героиня как ни крути. Челночницы Аллегрова

Светка Пановой — она и есть Светка. Охает и ахает такими родными русскими интонациями, от горя всю ночь непрерывно курит, хоть и давно бросила, о близких печется больше, чем о себе, может дать по щам, если выбесить, и за словом в карман никогда не полезет. Обычная нормальная тетка — более живая и настоящая. И такую подругу всем пожелаю — даже себе.

Муж Оли — Константин Юшкевич — как мой любимый индийский актер Аамир Кхан (Ох, чую, сейчас вторая половина читателей отписалась!) только в чуть худшей форме. Конечно, у нас-то Аюрведа и йога среди мужской половины не так популярны, как в Индии. И климат посуровее будет. Тут не до индусского необоснованного оптимизма! Но весь сериал удивлялась, до чего похожи.

У Алисы — Зоряны Марченко — невнятная героиня, невнятная, особенно поначалу, игра. Снова ататашек сценаристу.

Элла — Светлана Иванова — прямо очень старалась. И красивая, хоть и худющая. Люблю таких актрис. Можно прищуриться и сказать кокетливо: «Ой, Леш, глянь: и не такая уж я худая вообще-то! Даже вовсе — сравнительно в теле барышня…»Челночницы Аллегрова

Одна Ирина Розанова, словно вообще не замечая, что снимается «всего лишь» в сериале, по-настоящему играет. Как в кине. «Народную артистку», может быть, иногда и дают по знакомству или за выслугу лет, но розановская Зоя — единственная по-настоящему живая героиня этой челночной вакханалии. И она-то заставила крепко задуматься вот над чем.

В конце все в этой дораме возвращаются. Взугльнувшие и вздурковавшие жены и мужья — друг ко другу, красавица Элла — к самодостаточному одиночеству и бизнес-карьере, заблудившаяся и потерявшая все Зоя — к Богу. 

Вопрос: почему, чтобы обратиться к Господу, современному человеку обязательно нужно сначала хорошенько настрадаться? Блудный сын тоже игнорировал отца, пока все было «хорошо». Только страдания заставили его вернуться домой. Что же нас заставляет упорно забывать о небесном «папке» в добрые времена, но бежать к Нему, когда припрет?Челночницы Аллегрова

Ведь это невежливо: вспоминать о ком-то, лишь когда требуется его помощь…

Пребывающая сама в шоке от того, что понаписала, но все еще искренне ваша, Marta. 
Сиануквиль, Камбоджа, весна 2017-го.

 

 

  

 

Понравилась статья? Стань постоянным читателем блога!



6 комментариев
  1. Виктория 22.03.2017
    • Marta 23.03.2017
  2. Лия 22.03.2017
    • Marta 23.03.2017
  3. василий 22.03.2017

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *