Челночницы АллегроваКиноразмышлизмы 

Аллегрова, рынок, клетчатые сумки: беспощадные “Челночницы”!

Намедни угораздило вляпаться в отечественный сериал. И не в какой-нибудь из простительных – озаренный Охлобыстином “Интерны”, там, или пропахший Питером “Бедные люди”, а в самый что ни есть “Челночницы” телеканала “Россия”. И просмотрела я его, по-стариковски мастеря цветастый коврик, вечеров за пять весь первый сезон. Теперь вот сижу, надеюсь, что второго не будет. А в ушах звенит Аллегрова со своим, невнятного происхождения, расщеплением в голосе. И не случилось бы этого отзыва, ежели бы в опосля просмотра не один увлекательный инсайт, пришедший в ночь. Уж я и переспала с ним – думала, наиграется и отвяжется. Но наутро он никуда так и не ушел.

Делать нечего: пришлось писАть. Даже рискуя потерять половину – человек семь – своих постоянных читателей…Челночницы Аллегрова

Фильм “Челночницы”: сюжет и прочие технические характеристики

Мол, про сильных женщин в девяностые, – так телеканал РТР в описании охарактеризовал. Темная сторона моя очень жаждет добавить “и про недалеких”, но, пожалуй, это мне из своих -надцатых жизнь растерянных и почти простых людей в девяностые годы кажется слегка нелепой. Ну, и авторы сценария бантиков в сюжет понаворотили. Чтоб драма, понимаешь, драма!

Год повествования – 1994, о чем чересчур навязчиво, чтобы уж точно все поняли, кричат календари и всякие вывески в первых сериях. Подмосковный военный городок дышит на ладан, полк вот-вот расформируют. Офицеры со стажем сходят с ума от безденежья и безнадежья. Кто ворует и попивает, кто заводит вторую неофициальную семью. Офицерские жены тоже сходят с ума – из мужиков, дескать, кормильцы стремные, как говорили в 90-е, надо искать подработку.

Самым очевидным из подработок в то время было челночить.  Жаль, в то время еще не были модными ЖЖ – материалы для тревел-блогов были, сдается мне, забойнее, чем у нынешних скучающих зимовщиков в Таиланде.

И понеслось: автобус в Варшаву, самолет в Турцию – путешествия а-ля “клетчатая сумка”. Четыре русские девки – типа бригада. Правда, одна всю дорогу вместо тюков с товаром крутит роман с богатым турком, другая травится энергетиками прямо в отеле – презанятный, кстати, диалог есть в той серии, яркая иллюстрация полезных свойств кофеина и таурина! То в тюрьму попадут эти бабы, то самолет их чуть не падает, то на рынке их товар спалят, то полотенца бесплатно пенсионерам раздадут, то им бандиты наваляют за невыплаченный долг. В общем, те еще бизнес-вуменши!

Между делом, естественно, семейные мелодрамы, трагеди и всяческие хорроры: муж ушел, муж пришел, муж пробовал уйти, но не ушел. Хотел стать мужем, но не стал. Отдал все деньги за долги мужа, потому что влюбился в ивонную жену… Именно так – с “ивонными и ихними” – мне живо представляются обсуждения сериала про челночниц. Аудитория его должна активно использовать подобные слова…

И теперь я даже выдам вовсе почти не ехидный…Челночницы Аллегрова

Отзыв о “Челночницах”

Начну с того, что у Ирины Аллегровой песня “Деньги – вода” получилась очень проникновенной. Использованная для заставки челночниц, она так прониклась в мой мозг со своей неординарной мелодией, что и сегодня, наутро опосля крайней серии, раздается в пустоте промеж ушей.

Я не являюсь такой уж яростной поклонницей творчества Ирины Александровны – мой вкус был в юности безнадежно развращен Guano Apes и Sistem Of A Down, а также джазом, фанком и прочей бесовщиной. И посему испорченное сознание жаждет лишь одного – увеличить под микроскопом манеру пения дивы российской эстрады, чтобы понять, чем она щепит звук: то ли компрессией, то ли все-таки слегка подсвистывает ложными связками.

Задумалась, пардоньте.

А начало сериала пондравилось. Такие родные пейзажи – привет из девяностых. Жигули в тренде, машинёшки иностранные, древние – в таких теперь разве что староверы и автокредитные атеисты ездят. Вывески паррикмахерских “Натали”,чуть ли не от руки написанные, стихийный рынок, автозаправки безо всяких кофеен и чистых туалетов, как теперь… Погодите, в России тоже ведь последние есть на каждой заправке? Или это Таиланд меня избаловал?

В общем, никаких тебе чизкейков со смузями и айфонов – беляши с кофе “3 в 1” из пластикового стаканчика да мобильный телефон с большой антенной, габариты которого позволяют также использовать средство связи в качестве оружия.  Во времена братков, спортивных костюмов и стрелок вопросы оружия были очень актуальны для многих, кто вляпался в коммерцию.

Я чуть младше представившейся мне целевой аудитории “Челночниц”. Но это все Леха – вдруг решил окунуться в питерскую юность, где он, в спортивном костюме, конечно, все экспериментировал, что лучше пойдет – мороженое на Невском али “Инвайт” всех видов на Ржевке. Вот и решил оплот мой из касты, очевидно, вайшью скачать шедевр отечественной сериальной промышленности. Поностальгировать.

Но ностальгировали по голодным девяностым мы только первые серий пять. Дальше уже из принципа – каждый под свои параллельные дела – тянули жвачку размазанного сюжета.

Последний отличается неровностью: в правду жизни то и дело вплетаются нелепые выпады а-ля “оживляющие голливудские приемчики”: вот Порошина и Панова – до боли реалистичные подуставшие тетки в безвкусных даже для 90-ых платьях, и даже киношный грим  не спасает поплывшие черты лица. Вот через две серии они, хорошо одетые и причесанные, гордо шествуют по Стамбулу под единственный турецкий трек на весь сериал. Еще через три серии – они, видите ли, в костюмах гаремных жен играют в казино. А потом опять – картошку чистить,  скотчем сумки мотать. И дело не в том, что происходит нечто слишком контрастное, а в том, как неорганично это соединяется. Хочется ровнее отполировать сценарий. Но это всего лишь телевизионный сериал…

О расплывчатости Марии Порошиной и Елены Пановой – пардоньте, девушки, только после просмотра узнала, что вы обе снимались глубоко беременными. Чем и объясняются “безвкусие нарядов” и, простите еще больше, физиномии, которые у вас вообще-то были всегда прекрасны и удивительны. Респект и уважуха: сильные женщины играют сильных женщин. Я б не осилила.

Тьфу! Корни словесные закончились.

У Марии Порошиной Ольга получилась слегка замороженной. Интеллигентная учительница в начале не получилась совсем, а вот перерождение в сильную независимую прошло безболезненно. Героиня вызывает то отторжение, что испытываешь к занудной, но важной для именинника гостье среди прочих на каком-нибудь Дне рождения друга. Ужасная в своей недалекости и претенциозности, она раздражает всех. Но всем приходится терпеть: главная героиня как ни крути. Челночницы Аллегрова

Светка Пановой – она и есть Светка. Охает и ахает такими родными русскими интонациями, от горя всю ночь непрерывно курит, хоть и давно бросила, о близких печется больше, чем о себе, может дать по щам, если выбесить, и за словом в карман никогда не полезет. Обычная нормальная тетка – более живая и настоящая. И такую подругу всем пожелаю – даже себе.

Муж Оли – Константин Юшкевич – как мой любимый индийский актер Аамир Кхан (Ох, чую, сейчас вторая половина читателей отписалась!) только в чуть худшей форме. Конечно, у нас-то Аюрведа и йога среди мужской половины не так популярны, как в Индии. И климат посуровее будет. Тут не до индусского необоснованного оптимизма! Но весь сериал удивлялась, до чего похожи.

У Алисы – Зоряны Марченко – невнятная героиня, невнятная, особенно поначалу, игра. Снова ататашек сценаристу.

Элла – Светлана Иванова – прямо очень старалась. И красивая, хоть и худющая. Люблю таких актрис. Можно прищуриться и сказать кокетливо: “Ой, Леш, глянь: и не такая уж я худая вообще-то! Даже вовсе – сравнительно в теле барышня…”Челночницы Аллегрова

Одна Ирина Розанова, словно вообще не замечая, что снимается “всего лишь” в сериале, по-настоящему играет. Как в кине. “Народную артистку”, может быть, иногда и дают по знакомству или за выслугу лет, но розановская Зоя – единственная по-настоящему живая героиня этой челночной вакханалии. И она-то заставила крепко задуматься вот над чем.

В конце все в этой дораме возвращаются. Взугльнувшие и вздурковавшие жены и мужья – друг ко другу, красавица Элла – к самодостаточному одиночеству и бизнес-карьере, заблудившаяся и потерявшая все Зоя – к Богу. 

Вопрос: почему, чтобы обратиться к Господу, современному человеку обязательно нужно сначала хорошенько настрадаться? Блудный сын тоже игнорировал отца, пока все было “хорошо”. Только страдания заставили его вернуться домой. Что же нас заставляет упорно забывать о небесном “папке” в добрые времена, но бежать к Нему, когда припрет?Челночницы Аллегрова

Ведь это невежливо: вспоминать о ком-то, лишь когда требуется его помощь…

Пребывающая сама в шоке от того, что понаписала, но все еще искренне ваша, Marta. 
Сиануквиль, Камбоджа, весна 2017-го.

 

 

  

 

Похожие записи

6 Thoughts to “Аллегрова, рынок, клетчатые сумки: беспощадные “Челночницы”!”

  1. Виктория

    Марта, я не отпишусь от вас))) Сериал не смотрела и не буду-слишком были тяжёлые 90-ые, не хочу вообще вспоминать. Анекдот в тему:
    “-А мне нравятся 90-е, так классно было!
    – Я догадываюсь по какую сторону паяльника вы были.”

    1. Виктория, нечего там особо смотреть, честно) Просто найдет иногда – и пишешь, что на душу ложится.
      Анекдот прекрасен) Добра!

  2. Лия

    Очень, очень люблю Аамир Кхана (недавно его для себя открыла). И фильмы с его участием как актера и сценариста. Вообще, мы с мужем недавно обнаружили (и сильно удивились), что новый индийский Болливуд намного приятнее нового американского Голливуда. Как-то в Болливуде больше искренности и человечности.
    Рязанову тоже люблю.
    За отзыв спасибо! Фильм смотреть не буду, но читать Вас, как всегда, приятно :)))

    1. Лия, вау, мы с мужем не одиноки в этом мире! 🙂 Совершенно идентичные были ощущения после открытия нового Болливуда. Открыли, кстати, сразу после родов, когда все втроем два дня находились в Чонбури, в палате.
      Спасибо, что читаете)

  3. Марина С Днём Рождения!!!

    1. Спасибочки! ПРивет из Камбоджи)

Оставьте комментарий

%d такие блоггеры, как: